14 окт 2025
Когда проектировщики ТРК на Рязанском проспекте в Москве столкнулись с задачей разместить объект непосредственно над конструкциями станции метро, стало очевидно: стандартные решения здесь точно не подходят.
Когда проектировщики ТРК на Рязанском проспекте в Москве столкнулись с задачей разместить объект непосредственно над конструкциями станции метро, стало очевидно: стандартные решения здесь точно не подходят.
Расстояние от подошвы фундамента объекта до несущих конструкций метрополитена составляло всего 1,5 метра, и первичные расчёты показали дефициты в несущей способности подземных конструкций.
Чтобы реализовать проект, необходимо было кардинально снизить вес каркаса сооружения без потери прочности и надёжности.
Ключом к решению стала оптимизация конструкции ЖБ перекрытия с применением профилированного листа СТ 90-945
Базовый вариант до оптимизации:
Монолитная ЖБ плита высотой 200 мм по несъёмной опалубке, удельный вес перекрытия - 363,5 кг/м².
Рассмотренные варианты конструкций ЖБ монолитных перекрытий по несъемной опалубке ( при высоте плиты 165 мм, укладка узкими гофрами вниз):
• ЖБ перекрытие + Н75-750 → удельный вес 304,5 кг/м²
• ЖБ перекрытие + Н114-600 → удельный вес 239 кг/м²
• ЖБ перекрытие + СТ 90-945 → удельный вес 276 кг/м²
Почему Н114-600 пришлось исключить:
При полной высоте плиты 165мм в зоне над гофрой оставался 51мм для организации армирования с требуемыми несущими слоями для обеспечения требуемого предела огнестойкости REI45. При такой толщине плиты над гофрой, не было возможности законструировать ЖБ плиту по несущей способности и по требованиям огнестойкости.
Сравнение Н75-750 и СТ 90-945:
При той же высоте 165 мм над гофрой СТ 90-945 остаётся 77 мм. Данной высоты было достаточно чтобы обеспечить несущую способность ЖБ плиты и требуемый предел огнестойкости. При этом удельный вес перекрытия с СТ 90-945 меньше: 276 кг/м² против 304,5 кг/м² у Н75-750.
При выборе решения с ЖБ плитой перекрытия по несъемной опалубке из профилированного листа СТ 90-945 и при наличии 3 этажей сооружений общая нагрузка от колонны на обрез фундаментов от конструкций перекрытия составила на 43% меньше первоначального варианта!
В совокупности с оптимизацией металлокаркаса это решение позволило разместить сооружение над конструкциями метрополитена, обеспечив их несущую способность и требования по огнестойкости.
Подобные проекты – наглядная демонстрация того, как профилист STALLIN позволяет создавать объекты, которых при стандартных решениях просто не могло бы существовать!
Расстояние от подошвы фундамента объекта до несущих конструкций метрополитена составляло всего 1,5 метра, и первичные расчёты показали дефициты в несущей способности подземных конструкций.
Чтобы реализовать проект, необходимо было кардинально снизить вес каркаса сооружения без потери прочности и надёжности.
Ключом к решению стала оптимизация конструкции ЖБ перекрытия с применением профилированного листа СТ 90-945
Базовый вариант до оптимизации:
Монолитная ЖБ плита высотой 200 мм по несъёмной опалубке, удельный вес перекрытия - 363,5 кг/м².
Рассмотренные варианты конструкций ЖБ монолитных перекрытий по несъемной опалубке ( при высоте плиты 165 мм, укладка узкими гофрами вниз):
• ЖБ перекрытие + Н75-750 → удельный вес 304,5 кг/м²
• ЖБ перекрытие + Н114-600 → удельный вес 239 кг/м²
• ЖБ перекрытие + СТ 90-945 → удельный вес 276 кг/м²
Почему Н114-600 пришлось исключить:
При полной высоте плиты 165мм в зоне над гофрой оставался 51мм для организации армирования с требуемыми несущими слоями для обеспечения требуемого предела огнестойкости REI45. При такой толщине плиты над гофрой, не было возможности законструировать ЖБ плиту по несущей способности и по требованиям огнестойкости.
Сравнение Н75-750 и СТ 90-945:
При той же высоте 165 мм над гофрой СТ 90-945 остаётся 77 мм. Данной высоты было достаточно чтобы обеспечить несущую способность ЖБ плиты и требуемый предел огнестойкости. При этом удельный вес перекрытия с СТ 90-945 меньше: 276 кг/м² против 304,5 кг/м² у Н75-750.
При выборе решения с ЖБ плитой перекрытия по несъемной опалубке из профилированного листа СТ 90-945 и при наличии 3 этажей сооружений общая нагрузка от колонны на обрез фундаментов от конструкций перекрытия составила на 43% меньше первоначального варианта!
В совокупности с оптимизацией металлокаркаса это решение позволило разместить сооружение над конструкциями метрополитена, обеспечив их несущую способность и требования по огнестойкости.
Подобные проекты – наглядная демонстрация того, как профилист STALLIN позволяет создавать объекты, которых при стандартных решениях просто не могло бы существовать!